Должностная инструкция ведущего менеджера по продажам

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Ведущий менеджер по продажам относится к категории специалистов.
2. На должность ведущего менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее одного года.
3. Ведущий менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.
4. Ведущий менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.
5. В своей деятельности ведущий менеджер по продажам руководствуется:
• нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
• методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
• уставом Фирмы;
• правилами трудового распорядка;
• приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж;
• настоящей должностной инструкцией.
6. Ведущий менеджер по продажам должен знать.
6.1. Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.
6.2. Региональный рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику.
6.3. Основы ценообразования и маркетинга.
6.4. Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.
6.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции.
6.6. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.
6.7. Принципы организации торговли в регионе.
6.8. Психологию и принципы продаж.
6.9. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
6.10. Перспективы развития и потребности региональных потребителей.
6.11. Основы гражданского, торгового и патентного законодательства.
6.12. Основы организации работы по формированию спроса и стимулирования сбыта продукции в регионе.
6.13. Действующие формы учета и отчетности.
6.14. Этику делового общения.
6.15. Правила установления деловых контактов и ведения переговоров.
6.16. Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.
6.17. Правила эксплуатации вычислительной техники.
6.18. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
1. Организация и ведение продаж продукции Фирмы:
• поиск потенциальных клиентов;
• ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
• согласование условий работы с клиентами, оформление и заключение договоров;
• прием и обработка заказов клиентов, согласно технологии работы отдела;
• отслеживание сроков и сумм оплат клиентов;
• систематическое посещение клиентов и установление наиболее благоприятствующих взаимовыгодному сотрудничеству отношений;
• поддержание ассортиментной линейки у клиентов и обеспечение соответствующего позиционирования товара;
• мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
• выезд в командировки в интересах Фирмы;
2. Планирование и аналитическая работа:
• осуществление сбора информации о региональном рынке;
• анализ информации о региональном рынке и разработка на основе результатов анализа стратегии по продвижению и продаже продукции на данном рынке;
• разработка оперативных и перспективных планов сбыта продукции в регионе;
• ассортиментное и финансовое планирование в соответствии с установленным регламентом;
• анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
• сбор и анализ информации о позиционировании конкурентов у клиентов, об изменении рыночной ситуации на региональном рынке;
• предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.
3. Обеспечение продаж:
• участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
• взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
• участие в рабочих совещаниях;
• ведение рабочей и отчетной документации.
• поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе .
4. Контрольная функция:
• контроль выполнения договорных обязательств и условий работы с клиентами;
• контроль динамики оплат и отгрузок.

4. ПРАВА
Ведущий менеджер по продажам имеет право:
1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и сотрудников отчеты и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
6. Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.
7. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ведущий менеджер по продажам несет ответственность
1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
2. За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
3. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы– в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

6. СИСТЕМА ОТЧЕТОВ
Ведущий менеджер по продажам:
1. предоставляет отчеты должностным лицам Фирмы.
2. осуществляет следующие операции с документами:
• подписывает:
• визирует:
3. получает отчеты от должностных лиц Фирмы.