Вакансия директор: особенности специализации

С вакансиями и резюме директора можете ознакомиться у нас на сайте:  

Директор: особенности специализацииДиректор – занимаемая руководящая должность. Во все времена любой трудовой коллектив состоял из команды единомышленников, возглавляемой талантливым организатором каждого вида труда. Смежность политики и трудовой администрации как персонала, так и всего трудового процесса в конечном итоге сформировали современное понимание должности директора.

В целом – директор — управляющий, руководитель какой-либо компании, предприятия. Традиционно директор — высшая должность в предприятии, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, отладкой финансовых потоков предприятия.

По мнению исследователей, основным залогом успеха директора, как профессионала, является его личность. Такие персональные качества как требовательность, честность, целеустремлённость, в сочетании с организаторскими способностями и талантом убеждения, не переходящим в командно-приказной тон, отличают прекрасного руководителя. Вместе с этим, имея в подчинении работников разных сфер деятельности, директор должен обладать высоким уровнем знаний специфики работы каждой из них, а умение принимать верные решения и нести ответственность за весь коллектив требует твёрдости характера, эрудиции и аналитического склада ума.

Вместе с этим общее название административно-руководящей деятельности включает в себя массу специализаций, основанных на той или иной отрасли промышленности, индустрии или сферы услуг.

Принято выделять директоров по следующим направлениям:

  • генеральный директор;
  • исполнительный директор;
  • технический директор;
  • коммерческий директор;
  • финансовый директор;
  • арт-директор.

Должность: генеральный директор

Руководство текущей деятельностью любого предприятия, как правило, осуществляется единоличным исполнительным органом компании – генеральным директором.

Генеральный директор осуществляет следующие функции: 

  • без доверенности действует от имени фирмы, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет иные полномочия, не отнесенные законом или уставом общества к компетенции учредителей (участников) фирмы.

Должность: исполнительный директор

Исполнительный директор – один из руководителей компании. Эта должность может быть аналогом директора или генерального директора, а может отличаться от них несколько меньшими полномочиями, которые закрепляются в уставных или иных документах. В некоторых компаниях  исполнительный директор может действовать параллельно с первым лицом компании, сосредотачиваясь на своих направлениях или задачах.

Должность: технический директор

Функциональные обязанности технических директоров включают обеспечение бесперебойной работы технических систем, координирование работы персонала, учет и обеспечение рационального использования материально-технических ресурсов. Технические директора контролируют соблюдение противопожарной и противоаварийной безопасности, сроки проведения ремонтных работ.

Помимо этого технические директора осуществляют мониторинг рынка технического оборудования, поиск поставщиков, организацию закупок и поставок оборудования, взаимодействие с подрядными сервисными организациями. В их компетенции находится разработка и реализация стратегии технического развития компании, составление и контроль исполнения бюджета технической службы.

Должность: коммерческий директор

Коммерческий директор – это одна из основных должностей в системе управления компанией. Но, в то же время, конкретного определения данной профессии и единой трактовки роли этого человека в организации нет. Среди коммерческих директоров встречаются совершенно разные специалисты с разнообразным набором должностных обязанностей.

В общем можно сказать, что коммерческий директор – это директор, замыкающий на себе всю коммерческую деятельность компании. В руках коммерческого директора могут быть сосредоточены все службы, имеющие отношение к зарабатыванию денег для организации. Это, как правило, службы продаж, закупок, маркетинга и логистики. К нему не относятся финансовая и юридическая службы, а также структура управления офисом. Подчиняется коммерческий директор генеральному директору компании.

Должность: финансовый директор

Финансовый директор определяет финансовую политику организации и управляет финансовыми потоками предприятия.

Финансовый директор должен быть наделен хорошо развитыми аналитическими способностями (особенно в применении к категориям микро- и макро- экономики), управленческими и коммуникативными способностями, умением владеть собой и принимать решения в неопределенных ситуациях.

На данной позиции важен опыт (не менее 5 лет) в следующих видах деятельности: 

  • разработка финансовой стратегии, включающей определение приоритетных задач (в т.ч. оперативных бюджетов);
  • формирование и постановка задач по эффективной и содержательной (актуальной) работе информационных систем;
  • управление персоналом финансового отдела (формирование системы эффективного контроля, поощрения и санкций);
  • управление инвестициями и активами предприятия;
  • выбор эффективных форм и источников их финансирования;
  • управление финансовыми рисками (оценка и прогнозирование, разработка и формирование системы мероприятий по профилактике отдельных финансовых рисков, а также их страхование).

Должность: арт-директор

Арт-директор отвечает за творческую концепцию той или иной организации или производимого ею продукта. Он занимается продвижением бренда компании на рынке: разработкой и осуществлением дизайнерский проектов, участвует в тендерах, контролирует работу бильд-отделов, отделов верстки, контактирует с представителями типографий, фотографами и операторами, рекламными агентствами.

Арт-директор должен быть креативным, коммуникабельным, иметь высшее образование, предпочтительно по специальности «реклама» или «маркетинг».